В нашем детском саду 8 февраля был объявлен Днем науки. Да, не удивляйтесь, дошколятам тоже доступны понятия – опыт, эксперимент, наблюдение, вывод.
Подготовительная группа «Матрешка» была превращена сегодня в экспериментальную площадку. Совместно с воспитателем Бойковой Галиной Владиславовной дошкольники уточнили и закрепили знания о свойствах магнита. В процессе практической деятельности ребята делали самостоятельные выводы:1)магнит притягивает железные предметы; 2)магнит действует сквозь бумагу, стекло, воду; 3) под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами, на короткое время, становятся магнитами.
В вечерний отрезок времени воспитатель Долгова Елена Ивановна продемонстрировала ребятам как образуются «дождевые облака» в банке. Детям было интересно наблюдать за «рыбками в воде» (ягоды винограда в стакане газированной воды то поднимались на поверхность, то опускались на дно стакана ). А сколько интересных и познавательных опытов можно провести с обычным яйцом! Например, как заставить его плавать без помощи рук? Для этого достаточно опустить в банку, заполненную водой, одно яйцо. Чтобы оно поднялось наверх, нужно насыпать внутрь много поваренной соли. Чем больше соли в воде, тем больше будет плотность жидкости и яйцо начнет понемногу подниматься наверх.
Детей удивлял каждый проделанный эксперимент. Ведь дети рождаются исследователями. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. В современном мире умения и навыки исследовательского поиска необходимы не только тем, чья жизнь связана с научной работой, это требуется каждому человеку. Универсальные умения и навыки исследовательского поведения требуются в наше время в самых разных сферах жизни. Подготовка ребенка к этой деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.
|