Природа – удивительный мир, воспитательно и оздоравливающе воздействует на ребенка. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Дерево – прекрасный объект для экологических наблюдений. У деревьев хорошо выражены сезонные изменения. Лиственные и хвойные деревья можно сравнить в реальности, что очень важно для детей. Чем больше дети узнают о дереве, тем меньше нуждаются взрослые в пустых запретах.
В рамках проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» воспитатель Федорова Н.Г. предложила детям оправиться в сквер, рассмотреть деревья, кустарники, их листья и плоды. Дети вспомнили и сравнили, какая погода была летом, как выглядели деревья. Совершили привал, подкрепившись запасами из рюкзаков, поиграли на свежем воздухе, собрали плоды каштана и шиповника, отметили, какие деревья они встретили.
После целевой прогулки, в группе, педагог предложила детям отобразить свои впечатления в рисунках.
|